Как-то Поленов пригласил меня к Савве Ивановичу Мамонтову.
- Но, послушай, а если не испанец, а русский, тогда как?
- Как русский? Нет, это не русский…
- Вот он испанец! – сказал Савва Иванович, указывая на меня. – Чего вам еще? Тоже брюнет, чем не испанец?..
И Савва Иванович, обняв меня, захохотал.
Васнецов, подойдя, сказал:
- Разыграл нас Савва. Нет, это, правда, написали вы?
- Да, - говорю я. – Это я.
- А вот, представь, - сказал Поленов. – Поставил я этот этюд на выставку Общества поощрения художеств, и все были против. Не приняли его.
Портрет хористки.
1887
|
За вечерним чаем, где были
Васнецов, Поленов, Репин, я увидел впервые Мамонтова – особенного человека. Он
был веселый, простой.
- Пойдемте в мастерскую, - предложил Савва Иванович. – Я вам покажу портрет одного испанского художника. Вот Илья Ефимыч видел и говорил, что испанцы молодцы в живописи: все пишут ярко, колоритно.
- Пойдемте в мастерскую, - предложил Савва Иванович. – Я вам покажу портрет одного испанского художника. Вот Илья Ефимыч видел и говорил, что испанцы молодцы в живописи: все пишут ярко, колоритно.
Смотрю, а в мастерской на
мольберте стоит мой этюд – голова женщины в голубой шляпе на фоне листьев сада,
освещенных солнцем. Этот этюд взял у меня раньше Поленов.
- Да, - сказал Репин, посмотрев мой этюд. –
Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для
живописи. Испанец, правда, с темпераментом…
Савва Иванович смеялся, смотря на меня,
потом сказал: - Но, послушай, а если не испанец, а русский, тогда как?
- Как русский? Нет, это не русский…
- Вот он испанец! – сказал Савва Иванович, указывая на меня. – Чего вам еще? Тоже брюнет, чем не испанец?..
И Савва Иванович, обняв меня, захохотал.
Васнецов, подойдя, сказал:
- Разыграл нас Савва. Нет, это, правда, написали вы?
- Да, - говорю я. – Это я.
- А вот, представь, - сказал Поленов. – Поставил я этот этюд на выставку Общества поощрения художеств, и все были против. Не приняли его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий