четверг, апреля 12

В мастерской. Размышления...


Государственная Третьяковская галерея
В мастерской художника.
1892-1894. Государственная
Третьяковская галерея

Париж. Ночь. Спать не могу. Целый рой образов и представлений проходят предо мной. Люксембург. Музей Наций – а все-таки живопись не много хлипка и скука. Только Б. Лепаждает еще что-то очень поэтическое и (какая сила), и Zorn, а все остальное – ведь неправда игра не стоит свеч. Хотя и замечательно и можно удивиться той энергии, с какой это работано, т.е. энергия и задачи сделать – как, например, Бона. – Ну а что это, это разрешенная задача живописи и только (это много), ну а где же художник? Да разве это не тот же удар, да разве это не есть большая раскрашенная фотография – разве тут много пульса художника – это все можно уважать, но не любить, это также для меня велико и замечательно как слоновой кости резьба китайца. Я поражен, но при чем здесь поэт или художник. Да, а, Рафаэль - тот поэт, Zorn, да и два еще других.
Да, разве Месонье вправду не китайский резной шарик? Нет, я видел акварель Месонье Наполеон и нераскрашена Тут черт знает что?


Комментариев нет:

Отправить комментарий