среда, июня 6

Воспоминания детства. Про Пушкина


Онегин в постели. 1901
Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург
Многим бы хотелось видеть Пушкина. А бабушка моя, Екатерина Ивановна Волкова, видела его. И много говорила мне и брату моему, когда мы были детьми. Говорила об Александре Сергеевиче Пушкине, что это был самый умный человек России. И часто говаривала нам о нем. И мне представлялся он красавцем, на белом коне, как наша лошадь Сметанка, и в каске с перьями.

А бабушка сказала мне, что нет, он был маленького роста, сгорбленный, курчавый блондин с голубыми большими глазами, блестящими, будто на них были слезы. Серьезный, никогда не смеялся. Одет был франтом, носил большое кольцо на пальце и смотрел в золотой лорнет. "Зачем это, - подумал я, - маленького роста? Неправда, что бы мне ни говорили".
Ранняя весна. Охотино. 1917
Частное собрание
Мой дед, Михаил Емельянович, был огромного роста, и мне хотелось бы, чтобы и Пушкин был такой же и приносил мне игрушки. Но мне всегда нравилось, когда бабушка читала мне Пушкина. И я, слушая, сидя на лежанке, думал: "А ведь его убили. Как это гадко!"
 
Несказанно я любил слушать бабушку, когда она читала Пушкина. И все как-то было полно им: и вечер, и зимняя дорога, тройка, когда меня взял с собой мой дед в Ярославль, дорога, остановка на постоялом дворе, калачи, поросенок, икра, и месяц, и страшный лес на дороге. И нравился мне Пушкин. Как верно и хорошо он написал про что-то, все самое мое любимое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий