вторник, июня 26

"У всех есть свои очаровательные певицы!"


В.А.Теляковский.
Директор Императорских
театров (1901-1917)
Фотография. 1900-е
Директор Теляковский говорил мне как-то при моем приезде в Петербург.
 - Представьте, ко мне заявился Распутин. Просит принять певицу в оперу. Я его не принял. Знаете, если брать всех певиц по рекомендации министров, журналистов да еще и "святых страцев", то хороша  опера будет. Но слушала эту певицу приемочная комиссия, музыканты, я слушал. Поет все мимо, и голоса нет.
Правда, у всех есть свои очаровательные певицы. У всех!
Удивительно это. Не беру. Враги говорят, ничего не понимает директор. Муравьев рекомендовал. Замечательная. Дошли до «самого». Говорю, не могу взять – прикажите. А приказать-то не хотят…
   Он смотрел на меня, и глаза директора смеялись.

Сцена из VI действия оперы
Н.А.Римского- Корсакова "Садко"
Фотография. 1906
 - А  все от доброты. А в искусстве этого нельзя. Вот Шаляпин не просит никакого. Я прошу. А вас, помните, просил декорации писать, к вам приезжал, а вы думали: военный, что понимает? Помните,  сказали: "Ваш театр – рутина и тоска". Вы сказали. Я немножко музыкант, люблю артистов и искусство, но я служу. Трудновато. Все ругают. А театры полны. Ну, пойдемте завтракать.
  Потом однажды ехал я из Петербурга. Встретил в коридоре вагона А.В.Кривошеина. Он уже был министром. Вошли в купе, поговорили о С.И.Мамонтове, у которого раньше часто виделись. И сказал мне Александр Васильевич:
- Вчера,  - говорит, видел я в первый раз Распутина. Он подошел ко мне и сказал: "Кривошеин. Министр ты теперь. Слушай, запомни и другим скажи". "Кривдой весь свет обойдете, домой не вернетесь". Запомни это".

1 комментарий: