пятница, июня 1

Однажды в ресторане



В ресторане времен нашей молодости
Фотография. Начало 1900-х
Сколько ни вспоминаю Федора Шаляпина в его прежней жизни, когда он часто гащивал у меня в деревне и в Крыму, в Гурзуфе, не проходило дня, чтобы не было какой-либо вспышки. В особенности, когда вопрос касался искусства и …денег.
В ресторане, потребовав счет, Шаляпин тщательно его проверял, потом подписывал и говорил:
- Пришлите домой.
Помню, мы с Серовым однажды сыграли с ним шутку:
Шаляпин пригласил меня и Серова завтракать в "Эрмитаж".
Я упросил директора, Егора Ивановича Мочалова, поставить в счет холодного поросенка, которого не подавали.
- Поросенка же не было.
Егор Иванович подал счет Шаляпину. Тот внимательно просмотрел его и сказал:

 - Как не было? – сказал я.  – Ты же ел!
 - Антон,  - обратился Шаляпин к Серову, - ты же видел – поросенка не было.
 - Как не было? – изумился Серов, - ты же ел!
Шаляпин посмотрел на меня и на Серова и, задохнувшись, сказал:
- В чем же дело? Никакого поросенка я не ел.
Егор Иванович стоял молча, понурив голову.
- Я не понимаю… Ведь это мошенничество.
Шаляпин, как всегда в минуты сильного волнения, водил рукой по скатерти, как бы сметая сор, которого не было.
- Отличный поросенок, - сказал я,  - ты съел скоро, не заметил в разговоре.
Шаляпин тяжело дышал, ни на кого не смотря.
Тут Егор Иванович не выдержал.
- Это они шутить изволят. Велели в счет поставить…
Шаляпин готов был вспылить, но, посмотрев на Серова, рассмеялся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий