понедельник, июня 25

Про свадьбу Шаляпина

Портрет Т.С.Любатович.
Вторая половина 1880-х
 У Шаляпина образовалось много знакомств в Москве, и летом он часто гостил в деревне Путятино, у певицы Частной оперы Татьяны Спиридоновны Любатович.
Однажды он заехал ко мне и просил поехать  с ним к Любатович.

 - Поедем. Возьми ружье, ты ведь охотник. Там дичи, наверное, много. Глушь, место замечательное. Татьяна  - баба хорошая. Ты знаешь, ведь я женюсь.

 - Как женишься? На ком? – удивился я.

  - На Иоле Торнаги. Ну, балерину у нас знаешь? Она, брат, баба хорошая, серьезная. Ты шафером будешь. Там поблизости в деревне я венчаюсь. Должно быть, Труффи приедет, Малинин, Рахманинов, Мамонтов.
В имении Т.С.Любатович Путятино
(Владимирская губерния)
Фотография. 1897
Справа с корзиной – К.А.Коровин.   
 А как ты думаешь, можно мне в деревенской поддевке венчаться? Я терпеть не могу эти сюртуки, пиджаки разные, потом шляпы. Картуз же – умней, лучше. Козырек – он солнце загораживает, и ветром не сносит. В вагоне еду – я люблю смотреть в окошко. В Пушкино, к Карзинкиным, недавно ехал, высунулся в окошко, у меня панама и улетела. Двадцать пять рублей заплатил…    

Комментариев нет:

Отправить комментарий