среда, июля 4

Про Италию и Мазини

К.А.Коровин
Венеция. 1894
Дивной сказкой казалась мне Италия. И красавица Флоренция, палаццо Медичи, Микеланджело.

Таинственная Венеция. Ночь. Сажусь в черную гондолу у качающейся воды каналы. В удивлении смотрю на высокого гондольера, как, стоя, нагибается он над веслом. На повороте темного канала он говорит:

- Оээээ..берегись…
Соседняя гондола тихо проходит мимо нас. Площадь Святого Марка.
Комната гостиницы, из которой мне видна большая стена, розоватая, огромного Дворца дожей. Я пошел по площади Святого Марка. "Прежний мир, - думаю я, - великие, прекрасные тени…"

Вернувшись в отель, у фонаря, при входе, я услышал:

 - Константино…

Передо мной стоял в плаще человек. Он бросил через плечо назад сигару.

 - Мазини!

К.А.Коровин
Портрет А. Мазини. 1890
- Послезавтра приедет Мамонтов, - сказал он, - Свидание здесь.

 - Да. Я получил телеграмму.
 - Буду петь в Москве. Я люблю Москву. Пойдем, Константино, в ресторан. Там есть старик – он поет старые песни.
Старик сидел у окна небольшого ресторан и рассеяно смотрел в окно на лагуну, где черные гондолы рядами стояли у берега. В руках у него была гитара. Лунный свет  освещал край окна.
Сев за стол, Мазини приказал подать вино, сыр и фрукты.
 - Садись, Джованни, - пригласил Мазини старика.
И, обратившись ко мне, сказал:
 - Он поет, как тогда пели – давно. Послушай!
- Бэлла, бэлла, соррентина… - запел старик слабым голосом. В нем было что-то особенное, непохожее на других певцов.
 - Не то… - сказал Мазини, - дай гитару… - Мазини пел со стариком что-то совсем другое, что я никогда не слыхал.
 - Мой учитель Рубини знал, как пели прежде. Ты знаешь, Константино, я тоже пел на улице. Твой Мамонтов – это синьор, он понимает  искусство…
В звуках дивного голоса Мазини, в его карих глазах, в его лице было что-то общее – и с ночью Италии, и с черными гондолами,  и с этими дворцами Венеции и Ватикана.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий