среда, августа 8

О нашей весне...

Много я скитался по свету. И не раз я видел весну в других странах. Но такой весны, как у нас в России, я нигде не видал. 


               К.А.Коровин. Весна. Охотино. 1915 
Москва. Я смотрю в окно своей мастерской, и мне в окно видна разлившаяся Москва-река. Чудно и торжественно. На берегу стоит Кремль – соборы, башни, как будто бы какая-то давняя дивная сказка.  За Кремлем гаснет розовая заря. Галки носятся в вечернем небе, то стаями поднимаясь кверху, то быстро опускаясь к самой земле, с каким-то особенным радостным криком. В их полетах есть какой-то праздник, птичий бал.
В реке, в талой грязной дороге, в движении народа, идущего через мост, в зажигающихся к вечеру уличных фонарях, во всем окружающем чувствуется весна.
Странно, видел много стран. И нигде нет такого отрадно-печального чувства, необычайного замана, глубокой красоты, мечты тревожной, как в весеннем вечере России…

Комментариев нет:

Отправить комментарий