суббота, мая 12

О Мише Врубеле...


М.А.Врубель, 1900-е
Как-то летом у Врубеля, который жил со мной в мастерской на Долгоруковской улице, не было денег. Он взял у меня 25 рублей и уехал. Приехав вскоре обратно, он взял большой таз и ведро воды и в воду вылил из пузырька духи, из красивого флакончика от "Коти". Разделся и встал в таз, поливая себя из ведра. Потом затопил железную печь в мастерской и положил туда четыре яйца и ел их с печеным хлебом. За флакон духов он заплатил 20 рублей.
- А чудно, - говорю я ему. – Что же это ты, Миша…
Он не понял. Это было будто так необходимо. Раз он продал дивный рисунок из "Каменного гостя" - Дон Жуан – за 3 рубля. Так просто кому-то. И купил себе белые лайковые перчатки. Надев их раз, бросил, сказав: "Как вульгарно…"



М.А.Врубель, "Маргарита",
1896

Врубель мог жить на 3 рубля, ел один хлеб с водой, но никогда ни у кого, кроме меня не брал взаймы. Врубель много рисовал, делал акварели- фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал. Я никогда не видал более бескорыстного человека. Когда он за написанные Морозову панно получил 5000 рублей, то он устроил обед в гостинице "Париж", где жил. На этот обед он позвал всех там живущих. Когда я пришел поздно из театра и увидал столы, покрытые бутылками вин, шампанским, массу народа, среди них цыганки, гитаристы, оркестр музыки, каких-то военных, актеров, и Миша Врубель угощал всех. Как метрдотель носил завернутое в салфетку шампанское и наливал всем.

 
- Как я счастлив, - сказал он мне. – Я испытываю чувство богатого человека. Посмотри, как хорошо все настроены и как рады.

Все пять тысяч ушли, и еще не хватило. И Врубель работал усиленно два месяца, чтобы покрыть долг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий