среда, мая 2

На даче или молодая вдова в китайском халате...



На даче. 1895
Май… Погода чудная. Жара. Снял дачу в Кунцеве. Переехал. Ну, чудно. Садик, терраска, в саду сирень в цвету, тополя. Запах какой, аромат! Вечер, соловьи поют. Господи, до чего хорошо. Знаете, устраиваюсь, мебель привез, кабинет маленький делаю, раскладываю на столе книги, тетради с ролями, повесил календарь, лампу поставил, чернильницу. В спальне окошко завесил тарлатаном – от комаров. В столовой круглый стол с буфетом. Все это расставляю. Посуда. А на кухне Авдотья все тоже хлопочет, готовит. Тепло. Чудный майский день. Чтобы было удобней и не запачкать платье – снял и надел кимоно сестрино – из корзины достал. Голову повязал. Устал. Вышел на террасу. Смотрю: прелестно. Так рад. 
У соседней дачи тоже терраса видна, тоже сад. Только дача больше моей – новая. Моя старенькая, у крестьянина снял. Сел это я на террасе, Авдотья мне молоко подала, я его с хлебом. Чудное молоко. Господи, думаю, до чего хорошо, после всего – Москвы, театров, репетиций, этой зимы огромной… Тишина, птички поют и воздух, воздух какой. Думаю: как хорошо купаться в Москве-реке – купальни, вода теплая. 
Смотрю: на соседней даче на террасу тоже вышел человек, такой рослый, несколько лысыватый, рожа такая красная. "Это, значит, сосед", - думаю. Вышел так себе, переваливаясь, и посмотрел в мою сторону – на меня. Я тоже посмотрел. Только вижу – он сел, взял книгу в руки, читает. Читает, а сам на меня поглядывает. "Что это?" - думаю. А потом он встал и, уходя с терассы к себе, взгялнул на меня и мне рукой так… вроде воздушного поцелуя послал…
"Ах, ты, черт, - думаю, - вот тоже сосед… С чего это он?"
 Утром Авдотья, моя кухарка, подавая самовар, смеется, говорит:
 - Вот,   - говорит, - барин, чудно… Сосед наш, лысый, - утром на службу поехал, увидал меня и спрашивает: "Что, - говорит, -  твоя барыня одна на даче жить будет?" я сначала подумала, какая барыня, ай и смекнула – это он про вас спрашивает. Вы, значит, в китайском халате были, да и голову полотенцем повязали… Оно и похоже на барыню… Молодой вы, потому. Он и думает: барыня здесь приехала… Я и сказала ему: "Да, - говорю, - одна барыня, молодая вдова…"
Авдотья смеется:

- Видать, - говорит, - что сосед наш барин потрясучий…
  

1 комментарий:

  1. Мне очень нравится Коровин. Замечательно, что создан блог, только вот не получается стать читателем. Записываю себе в ридер и буду с большим удовольствием следить за обновлениями.

    ОтветитьУдалить